Картина «Прогулка императрицы Елизаветы» Александр Николаевич Бенуа

Историческая картина «Прогулка императрицы Елизаветы», которую Александр Николаевич Бенуа создал в начале XX века, являет собой характерный пример стиля арт-нуво. Жанровая работа «Прогулка императрицы Елизаветы» напоминает скорее книжную иллюстрацию, она выполнена несколько схематично, но в ярких, насыщенных тонах.

Прогулка императрицы Елизаветы

Особенности и характеристики картины

Полотно «Прогулка императрицы Елизаветы» было создано в 1907 г., сразу после возвращения художника из поездки по Франции. Автор картины был очарован искусством барокко XVIII в. и написал немало произведений, иллюстрирующих этот период. «Прогулка императрицы Елизаветы» выполнена на бумаге, прикрепленной к деревянной доске. Александр Николаевич Бенуа использовал для создания картины разные техники – карандаш, акварельные краски и гуашь.

Жанр работы «Прогулка императрицы Елизаветы» — историческая живопись, стиль – арт-нуво. Сторонники школы «Мир искусства», к которой принадлежал Александр Николаевич Бенуа, стремились возродить и переосмыслить направления изобразительного искусства, придав ему новые формы, что хорошо заметно по линиям и цветовой гамме произведения «Прогулка императрицы Елизаветы». Оригинальные размеры картины – 39,3×62,2 см. На данный момент местонахождение полотна неизвестно.

Биография художника

Александр Николаевич Бенуа

Живописец появился на свет в Санкт-Петербурге, весной 1870 г. Отец его был известным архитектором, мать – дочь архитектора итальянского происхождения. Александр Николаевич Бенуа получил отрывочное образование:

  1. В детстве он учился в гимназии Человеколюбивого сообщества.
  2. В 15 лет художник поступил в гимназию им. Мая, где проучился до 1890 г.
  3. С 1887 г. Александр Николаевич Бенуа посещает как вольнослушатель занятия Академии художеств, начинает писать первые картины.
  4. Параллельно, в 1894 г. он завершил обучение в Петербургском университете на юриста.

Еще в университетские годы Александр Николаевич Бенуа вместе с единомышленниками В. Нувелем, Д. Филосовым, К. Сомовым создали общество художников «Мир искусства». Его членов интересовало прежде всего художественное и историческое наследие XVIII в. Большинство картин, которые писал Александр Николаевич Бенуа, посвящены именно этой эпохе.

Одновременно в конце 1890-х гг. живописец становится теоретиком искусства, пишет статьи в журналы о живописи. В начале века Александр Николаевич Бенуа путешествует по Франции, создает картины об эпохе Людовика XIV. После возвращения была создана работа «Прогулка императрицы Елизаветы». Александр Николаевич Бенуа пишет не только картины на историческую тематику, но и иллюстрации к книгам, в 1908-1911 гг. принимает участие в организации «русских сезонов» Дягилева.

После Революции 1917 г. Александр Николаевич Бенуа некоторое время продолжает работу как художник, иллюстратор и режиссер. В 1925 г. художник уезжает во Францию. В Европе Александр Николаевич Бенуа занимается театральными постановками и акварельными иллюстрациями. Умер он в Париже, поздней зимой 1960 г.

Сюжет, композиция, цветовая гамма

«Прогулка императрицы Елизаветы» изображает вымышленную историческую сцену выезда царской кареты по улицам Санкт-Петербурга. Торжественные выходы монархов и других исторических лиц были частым мотивом творчества группы «Мир искусства». У этого художника было несколько эскизов и вариантов сюжета «Прогулка императрицы Елизаветы». На рассматриваемой картине Александр Николаевич Бенуа показал сам экипаж встречающих его прохожих, почтительно отступивших на значительное расстояние.

На заднем плане холста «Прогулка императрицы Елизаветы» – яркие, величественные здания. Впереди – разношерстная толпа. Аристократы снимают головные уборы, люди недворянских сословий падают на колени. Лиц на картине «Прогулка императрицы Елизаветы» практически не видно, они только слегка обозначены. Даже саму царицу, именем которой Александр Николаевич Бенуа назвал свое произведение, видно плохо, она не является акцентом в композиции. Основная цель композиции «Прогулка императрицы Елизаветы – проиллюстрировать атмосферу, краски и настроение эпохи.

Произведение написано преимущественно акварельными красками. Цветовая палитра работы «Прогулка императрицы Елизаветы» довольно яркая. Художник использовал насыщенные, чистые цвета:

  1. Белый.
  2. Желто-оранжевый.
  3. Красный.
  4. Серый.
  5. Коричневый.

Картина реалистично изображает исторические костюмы, здания в стиле позднего барокко. Именно этими деталями, выделяющимися на фоне общей схематичности композиции «Прогулка императрицы Елизаветы» передает дух середины XVIII века.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector