Картина Тициана Вечеллио «Венера перед зеркалом» — удивительное полотно позднего творческого периода мастера

Каждому знакома «Венера перед зеркалом» — известная картина Тициана Вечеллио, которая является вершиной итальянской живописи XVI века. Произведения мастера позволяют осознать всю значимость человеческого облика, его существования и бытия. Мастером было создано множеством портретов мифологической темы. Особенно часто он рисовал богиню любви. Именно поэтому все картины, в том числе и «Венера перед зеркалом» пронизаны определенной чувственностью, все больше возрастающей с годами.

«Венера перед зеркалом» 1555 г. Оригинал 124,5 × 105,5 см

История написания «Венера перед зеркалом»

«Венера перед зеркалом» представляет собой полотно, обладающее следующими характеристиками:

  • Работа принадлежит кисти Тициана Вечеллио.
  • Год написания работы – 1555.
  • Работа написана на холсте масляными красками.
  • Жанр картины мифологический.
  • Сегодня полотно «Венера перед зеркалом» располагается в Национальной галерее искусства на территории Вашингтона.

Картина писалась Тицианом Вечеллио в поздний период его творчества. На тот момент художнику было уже 60 лет. Мастер особенно высоко оценивал полотно и не желал его продавать. Именно поэтому «Венера перед зеркалом» располагалась в его доме до последнего вздоха.

Когда творец умер, картина досталась сыну мастера, однако тот, спустя 5 лет продал творение с остальными картинами Кристофоро Барбариго. Так, на протяжении трех следующих веков полотно располагалось в имении Барбариго. Однако уже в середине XIX века, картины были переданы Николаю I для размещения в Эрмитаже.

Во времена Советского Союза картина была продана Эндрю Меллону – коллекционеру из Америки, после смерти которого «Венера перед зеркалом» попала в Национальную галерею искусства, где и находится по сей день.

Краткие сведения об авторе

Тициано Вечеллио – известный художник Италии

Тициано Вечеллио – известный художник Италии, родившийся в 1488/1490 году в Беллуно и умерший в 1576 году в Венеции. Творец был представителем венецианской школы того времени. Имя Тициана Вечеллио располагается на одном ряду вместе с Микеланджело, Рафаэлем и Леонардо да Винчи.

Стиль написания работ был выработан Тициано Вечеллио на основе полотен Рафаэля и Микеланджело. В этот момент мастер особенно был внимателен к монументальным работам, которые были выполнены с неким пафосом и динамикой. Тициан Вечеллио создавал образы, которые были проникнуты красочными силами, все композиции выстраивались по диагональной линии и пронизывались стремительными движениями.

Тициан Вечеллио написал множество картин на мифологическую и религиозную тематики. Среди самых распространенных являются «Вознесение Богоматери», «Вакх и Арианда», «Андреане» и «Венера перед зеркалом».

Описание полотна

На картине, размеры которой достигают 124,5х105,5 см, Тициан Вечеллио изобразил прекрасную полуобнаженную богиню любви, которая расположилась на кровати. Шикарное тело богини едва прикрыто меховой накидкой. Одну руку девушка невольно прикладывает к груди, будто удивляется своему отражению, своей невероятной красоте.

«Венера перед зеркалом» выполнена Тицианом Вечеллио в живых и теплых тонах, которые передают организующее начало нового. Художником с легкостью прописывается каждая тень силуэта, а в красочном слое виднеются красные подмалевки. В светлых же областях наблюдается наложение красок густым и пастозным образом. Такое мастерство позволило Тициану Вечеллио достичь в картине «Венера перед зеркалом» особой звучности оттенков. Помимо того, мастеру удалось отобразить всю выразительность и женственность героини полотна.

Подтекст

Несмотря на всю красоту образа, героиня «Венера перед зеркалом» не понаслышке знает цену своей красоты, своего внутреннего совершенства. Именно это и позволяет ей гордиться своим видом. Тем не менее, на ее лице не видно самодовольства. Помимо того, Тициан Вечеллио отобразил девушку, которая смотрит на свое отражение и удивляется.

Дело в том, что в то время художники наделяли свои картины некими символами. Так, Тициан Вечеллио предоставил своей героине элемент, в отражении которого виднеется старая, увядшая женщина. Достаточно всего одного взгляда, чтобы понять, что годы не склонны к красоте.

Не исключением стала и «Венера перед зеркалом». Несмотря на все могущество богини, Тициан Вечеллио отобразил процесс старения: ее лицо покрылось морщинами, стало обрюзглым, а в локонах виднеются первые пролески седины.

Таким образом, в картине «Венера перед зеркалом» Тициан Вечеллио отобразил, что время не дает пощады ни человеку, ни божествам. Время неумолимо. Оно всегда движется, заставляя двигаться вместе с собой и человека. Кто знает, ведь мастеру на то время было более 60 лет и только Богу известно, какие мысли посещали его на тот момент, какие замысли были пробуждены в его голове столь быстротекущем временем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector