Женщины в саду — описание известной картины Клода Моне

Уникальная картина Женщины в саду, на которой Клод Моне изобразил одну героиню в разных ракурсах, приобрела грандиозный успех сразу после первой выставки. Эта работа – одно из самых ярких и необычных произведений в жанре импрессионизма. «Женщины в саду» идеально демонстрируют основные особенности этого художественного направления.

Женщины в саду - Клод Моне

История создания

Картина «Женщины в саду» была создана в 1866 г., в предместье Парижа под названием Севр. Клод Моне снял дам небольшой загородный дом специально для своих художественных экспериментов. Это полотно – одно из первых, написанных художником на открытом пространстве, при естественном освещении.
По жанру картина относится к классическому импрессионистскому пейзажу. Несмотря на то, что композиция работы «Женщины в саду» включает несколько человеческих фигур, портретом ее назвать сложно – все силуэты показаны размыто, практически лишены детальной прорисовки.

К концу лета 1866 г. Клод Моне пережил финансовый кризис и был вынужден оставить нанятый дом. В порыве отчаяния он изрезал многие почти готовые картины – не пострадали только «Женщины в саду», так как это произведение автор заявил на выставку в Салоне в следующем году, но полотно было отвергнуто. Через много лет, в 1912 г., когда Клод Моне был уже в зените славы, «Женщины в саду» были проданы им правительству за 200 тыс. франков. Сейчас картина хранится в музее Орзе.

Автор

Клод Моне

Оскар Клод Моне происходил из семьи зажиточного бакалейщика. Родился живописец под Парижем, осенью 1840 г. В пятилетнем возрасте будущий художник переселяется с семьей в Гавр (Нормандия). Там и начинается его профессиональная карьера:

  1. В Гавре Клод Моне пишет карикатурные картины, продавая каждую за 20 франков.
  2. Около 1957 г. первый учитель живописца Эжен Буден уговаривает его заняться работой над пейзажами на пленере.
  3. В 1859 г. художник переезжает в Париж, чтобы учиться на художника.
  4. В 1861-1862 гг. Клод Моне служит в Алжире, затем, стараниями тетки, возвращается в Париж.
  5. В 1863-1865 гг. он пробует учиться в университете, который в результате бросает и поступает в студию живописи Глейра.

В 1865 г. Клод Моне впервые выставляет свои картины в Салоне. Во второй половине 1860-х художник работает в кругу импрессионистов, его картины демонстрируются на импрессионистских выставках. В эти же годы Клод Моне написал известнейшую картину «Женщины в саду».

Во первые годы 1870-х Клод Моне путешествует по Европе, едет в Англию, затем – в Нидерланды. Возвратившись, он продолжает писать пейзажи, которые периодически выставляются в Салоне. В 1883 г. Клод Моне покупает живописное поместье в Живерни. Там будут написаны самые известные циклы произведений. Умер импрессионист в 1926 г, после продолжительной болезни.

Описание и особенности полотна

Полотно «Женщины в саду» известно необычной, новаторской композицией, контрастами светлых и темных оттенков. Картина изображает четырех девушек в окружении густых зарослей деревьев и кустарников. Оригинальные размеры полотна «Женщины в саду» поражают масштабом – 255×205 см. Картина была настолько большой, что Клод Моне опускал холст в яму, чтобы написать верх композиции.

В композиции холста «Женщины в саду» светлые цветовые пятна – платья девушек – уравновешивает темные очертания деревьев. Фигуры сосредоточены с левой стороны картины, нижний правый угол композиции «Женщины в саду» оживляет широкая светло-серая дорожка. В верхнем правом углу картина показывает кусочек светло-голубого неба. В целом, Клод Моне придал своему произведению оживленное и радостное настроение.

Все героини работы «Женщины в саду» были написаны с Камиллы, жены автора произведения. Хорошо просматривается характерная особенность творчества импрессиониста – неясно очерченные, размытые силуэты и нечетко прорисованные черты лица. Вопреки установившейся на тот момент традиции, работа «Женщины в саду» изображает женские силуэты в движении, вполоборота, у одной героини лицо наполовину закрыто букетом. У героини работы «Женщины в саду» в центре картины в руке зонтик – постоянный атрибут образов Камиллы Донсье. Части платьев двух девушек не выходят за границы полотна, что было абсолютно неприемлемо для художественной традиции середины XIX в.

Контекст

Произведение «Женщины в саду» развивает принципы импрессионизма в жанре пейзажа. Клод Моне показывает на этом полотне переливы солнечных лучей в листве садовых деревьев и в складках пышных платьев девушек, игру теней, падающих от раскидистых веток. Палитра оттенков в произведении «Женщины в саду» естественная и немного приглушенная. Картина использует следующие цвета:

  1. Темно-зеленый.
  2. Болотно-зеленый.
  3. Нежно-голубой.
  4. Кипельно-белый.
  5. Песочно-желтый.
  6. Светло-серый.

Однообразием женских образов полотна «Женщины в саду» Клод Моне хотел доказать, что для импрессионизма палитра оттенков и натуралистичное изображение освещения важнее отдельных объектов и характерных героев. Главное, что интересует автора в композиции произведения «Женщины в саду» — как ложится на траву тень, отражается оттенок ткани платья на солнце, как преломляется свет, проходя сквозь листья деревьев.

Клод Моне продвигал идею важности правильной передачи света и тени, пейзажа во динамике времени суток. Картина, в отличие от большинства более поздних работ, которые создал Клод Моне, содержит немало мелких цветовых акцентов: яркие цветы в букете, оборки на платьях, листочки, ленты и др.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector