Итальянский художник Леонардо да Винчи создал картину «Спаситель мира», которая по итогу стала одной из величайших работ автора. Это произведение стало не только великим, но и загадочным. Творение Леонардо да Винчи принадлежало королевским семьям Англии и Франции больше двух веков, а после пропало без вести на много лет. Узнали о возвращении картины лишь в начале двадцатого века.
Работу «Спаситель мира» выставляли на аукционах. Никто не мог бы и подумать, что под дорисовками и неудавшимися корректировками прячется по-настоящему великое произведение. В 2000-х годах, на протяжении 6-ти лет, проводилась усердная реставрация шедевра Леонардо да Винчи, а в 2011 году картина прошла множество экспертиз, после чего ее подлинность подтвердили.
История создания
Свое творение Леонардо да Винчи в жанре портрет, религиозная сцена и возрождение, создал в 1500-х годах (предположительно в интервале 1499-1510-х годов). Мастер искусства писал полотно «Спаситель мира», используя масло и ореховую доску. Нынче картина находится в частном собрании принца Саудовской Аравии. Очень долгое время ее не могли отыскать, она буквально испарилась.
Предположительно, заказчиком «Спасителя мира» был Людовик двенадцатый. После реставрационных работ картина, созданная Леонардо да Винчи, была продана на аукционе за 400 миллионов долларов, а также встала во главе самых дражайших произведений.
Описание и особенности картины
Картина «Спаситель мира» была написана Леонардо да Винчи в совершенно несвойственном художнику стиле — изображение располагается фронтально. На первый взгляд, мужчина, изображённый на полотне «Спаситель мира», может показаться обычным человеком, однако мягкий свет золотистого оттенка обволакивает фигуру, размещённую в полной, кромешной темноте.
Рядом нет никаких символов, свидетельствующих о божественной принадлежности героя картины: отсутствует нимб и другие символы.
Однако за счёт льющегося света сверху, чувства искренности и доброты, теплых ощущений можно понять, что Леонардо да Винчи изобразил самого Иисуса Христа.Он показан в виде взрослого мужчины, который прошел многое: боль, смерть, страдания, однако веру у него отнять так и не смогли. Его образ возвышен, наделен духовностью, велик и демонстрирует силу воли.
Чистый лоб, прямой нос и бледная кожа «Спасителя мира» покрывают теплые лучики.
Отблески золотистого света попадают на каштановые волосы героя картины, длина которых достигает отметки ниже плеча. Глаза «Спасителя мира» слегка прикрыты, но все равно наблюдают за смотрящими, и будто бы заглядывают во все затворки человеческого сознания. Леонардо да Винчи мастерски показывает всю мудрость и бесчисленные знания Христа, но за спокойствием герой картины прячет любовь и грусть.
Так как Леонардо да Винчи отлично знал анатомию, он смог запечатлеть «Спасителя мира» как настоящего и живого человека.
Кисти рук безупречно прописаны: пальцы правой поднятой руки сложены в жесте, подразумевающем собой благословение, а в левой ладони он держит прозрачных шарик из стекла, на котором виднеются блики. Шар показан не просто так — это символ хрупкости существующего мира, который нуждается в помощи. «Спаситель мира» знает все, от него не утаить никакие мысли, замыслы и действия. Размеры картины «Спаситель мира»: 65,6×45,4 см.
Цветовая палитра
Леонардо да Винчи придерживается палитры темных цветов, оставляя светлые тона только для образа «Спасителя мира». Художник будто бы окутывает Иисуса в дымку, которая придает картине загадочность. Леонардо да Винчи писал картину размытыми и едва видимыми мазками, которые плавно переходят друг от друга. С помощью этого элемента он придает картине объем.
Для изображения ткани хитона художник использует голубые и синие оттенки, плавно перетекающие между друг другом. С помощью них он иллюстрирует фактурность ткани. Хитон украшен расписными лентами коричневого цвета. Леонардо да Винчи не использует в своей картине яркие оттенки, в основном он применил естественные, приглушённые краски синего, коричневого и черного. Все они являются символами:
- Синий. Символ неба и божественного происхождения;
- Коричневый. Символ человечества и земли;
- Черный олицетворяет вечность.
Используя их, автор полотна «Спаситель мира» показывает насколько двойственно происхождение Иисуса Христа (ребенок, рождённый от союза Бога и человека).
Сюжет картины
Леонардо да Винчи изображает в своей картине образ Иисуса Христа — мужчину с длинными, волнистыми волосами и небольшой бородой. Мужчина внимательно вглядывается в зрителей. Одна рука поднята, а ее пальцы скрещены в знак благословения, вторая поддерживает сферу.
Контекст и скрытый смысл
Леонардо да Винчи умело соединяет в картине то, что, казалось бы, несовместимо — живые чувства и божественную безмятежность и даже отстранённость. Мастер искусства изобразил в работе «Спаситель мира» Христа, на плечи которого легла важная миссия — спасение мира.
Где находится картина сейчас
Предположительно, великое творение Леонардо да Винчи находится в коллекции принца Саудовской Аравии. Он хранит ее на своей яхте. Для творения «Спаситель мира» воссоздают культурный центр.
Интересные факты
«Спаситель мира» — это портрет Иисуса Христа. Картина стала очень спорным произведением, так как не все специалисты согласны с ее подлинностью.
- Не все эксперты согласны с тем, что «Спаситель мира» был создан Леонардо да Винчи;
- Наброски, созданные Леонардо да Винчи перед тем как мастер приступил к работе, сохранились. На нем художник изображал одеяние Христа, но с куда большим количеством складок нежели в окончательном варианте «Спасителя мира»;
- В музеях сохранены копии, созданные учениками Леонардо да Винчи. Их насчитывается более 20;
- «Спаситель мира» был сотворен в той же технике, что и картина «Мона Лиза»;
- «Спасителя мира» мира также называют «Моной Лизой» в мужской версии. У портретов множество схожих черт;
- Весом аргументом того, что Леонардо да Винчи писал «Спасителя мира» сам, является пентименто (изменения, которые вносит творец в процессе работы, закрашивая старое);
- Есть предположение, что Леонардо да Винчи написал только лицо, остальное творили его ученики. Средний палец правой руки сильно выкручен (в данном положении ноготь должен быть почти не заметен);
- Первым оригинальность картины подтвердил национальный музей в Лондоне. Там находится творение Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах». Сотрудники обнаружили, что пигмент краски «Спасителя мира» и «Мадонны в скалах» схож.
В настоящее время споры насчёт подлинности «Спасителя мира» до сих пор не прекратились. Также, работа Леонардо да Винчи является самой дорогостоящей в мире.