Описание картины Тициана Вечеллио «Мадонна Пезаро»

Великий творец XVI века Тициан Вечеллио – известнейший художник своего времени, написавший картину Мадонна Пезаро. Мастер принимал заказы от высокопоставленных лиц и получал невероятные гонорары. Еще будучи подростком Тициан был лучшим живописцем Венеции.

Картина Мадонна Пезаро

Об авторе

Тициан Вечеллио – выдающийся художник, который прожил почти 90 лет, когда средняя продолжительность жизни людей того времени едва достигала 35 лет. Весь свой сознательный возраст Тициан писал удивительные картины, поэтому полностью изучить его наследие, детально разбирая каждое полотно не удалось ни одного искусствоведу.

Тициан регулярно получал заказы от европейских королей, римских пап, герцогов и князей. Еще не достигши 30 лет, художник был признан лучшим творцом всей Венеции. Среди наиболее значимых фактов его жизни следует отметить:

  • Тициан основал психологический портрет и первым отобразил душу человека, а не просто его внешность.
  • Творец множества картин стал мастером цвета, поскольку он единственный создавал свои творения, используя множество оттенков.
  • Большинство влиятельных лиц старались заказать ему свой портрет.
  • Художником была разработана новая методика и манера письма, которая предполагала накладывание красок на холст с помощью шпателя, либо пальца.

Описание картины «Мадонна Пезаро»

Помимо вышеупомянутых достижений, Тицан создал удивительный шедевр – картину «Мадонна Пезаро». Полотно было написано для алтаря и обладает следующими характеристиками:

  • «Мадонна Пезаро» была написана в 1526 году.
  • Размеры картины Тициана достигают 478х268 см.
  • Полотно было написано масляными красками.
  • Сегодня полотно «Мадонна Пезаро» находится в Венеции в церкви, для которой и было создано «Санта-Мария-Глориоза дей Фрари».

На полотне «Мадонна Пезаро» отображен апостол-евангелист Петр, перечитывающий Евангелие с целью познакомить Пресвятую с епископом Пезаро и членами его семьи. Фрагмент картины Тициана отсылает зрителя в 1503 год, когда Ватикан отбил турков, наступающих с моря.

Мастер слегка отдалился от устоя той живописи, размещая Петра в самом центре полотна «Мадонна Пезаро», а не Христа. Тем не менее, даже такое расположении позволяет сконцентрировать внимание зрителя на божественной личности, тем более, что все образы располагаются с тянущимися к нему колоннами.

Стоит сказать, что «Мадонна Пезаро» стала первой картиной, где наблюдается удивительная игра цветовых гамм: мастер использовал различные краски, начиная темными и заканчивая яркими. Такой подход не позволяет полотну стать вычурным и нелицеприятным, а наоборот, притягивает внимание зрителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector