Фреска Битва при Ангиари, Леонардо да Винчи — описание и особенности картины

Фреска Битва при Ангиари, сотворенная Леонардо да Винчи, планировалось как самое крупное творение в жизни автора. Перед тем как приступить к реализации задумки Леонардо да Винчи долго и муторно готовился к этому, изучая описание и особенности битвы. Хоть на самом деле Битва при Ангиари не была масштабной и значительной — за все время военных действий погиб только один человек. Но нашелся фрагмент, впечатливший Леонардо да Винчи — столкновение воинов, развернувшиеся вокруг знамени.

Полотно «Битва при Ангиари»

Когда и где была написана картина

В 1503 году Леонардо да Винчи начал трудиться над «Битвой при Ангиари», а по истечении двух лет, в 1505 году, автор подготовил картон с готовым эскизом и начал реализацию задуманного. Однако столкнувшись с проблемами нанесения смеси, он оставил затею.

Как по итогу, в 1555 году Джоржо Вазари завершил работу над «Битвой при Марчиано» там, где должно было находиться творение Леонардо да Винчи.

Есть предположение, что Вазари настолько восхищался гением, что ни за что бы не дал его работе стать уничтоженной, потому скрыл шедевр «Битва при Ангиари» за своей фреской. Вазари оставил ней фразу «Cerca trova», что в переводе означает «Ищущий находит» — это стало возможным намеком на правдивость гипотезы.

Жанр и где находится в данный момент

«Битва при Ангиари», жанра ренессанс и батальная сцена, к сожалению, не сохранилась в оригинале, существуют лишь копии «Битвы при Ангиари», созданные с картона оригинала. Лучшее изображение, являющиеся заслугой Питеру Пауле Рубенсу, находится в собрании Лувра.

Краткая биография автора

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи — творец искусства, профессор, изобретатель, музыкант и мыслитель из Италии, родился 15 апреля в 1452 году. Начало пути Леонардо да Винчи строится бесконечными занятиями с картинами, на что он затрачивал много времени. В 1472-1477 годах он сотворил произведения «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с вазой», а первое масштабное творение, «Поклонение волхвов», Леонардо да Винчи воплотил в жизнь в 1481 году. Оставшиеся до смерти время гений искусства провел, не поднимаясь с кровати. Скончался 2 мая в 1519 году.

Что изображено и оригинальные размеры картины

Леонардо да Винчи на полотне «Битва при Ангиари» иллюстрировал лошадей и людей, сплетенных в один клубок больших размеров. Если живность демонстрирует непокорность, злость и гнев, то воины, нападающие друг на друга, ненависть и жажду убийства.

Художник мастерски проработал лицо каждого человека, соблюдая даже самые мелкие детали. Кони и их всадники придавливают к земле людей.

«Битва при Ангиари» лишена абсолютно любых элементов заднего фона — и в это Леонардо да Винчи вложил особый подтекст.Автор хотел, чтобы все внимание уделялось именно воинам: на их лица, экипировку, оружия, да и на весь ужас, развернувшийся вокруг людей и лошадей. В работе «Битва при Ангиари» лежит интересная и довольно необычная композиция — Леонардо да Винчи направляет все линии внутрь, чтобы иллюстрация напоминала ромб.

Творец, дабы обратить внимание зрителей на ужасную картину хаоса, убирает лишнее.

Даже в наше время все еще не установлено, удалось ли великому мастеру закончить «Битву при Ангиари» (были большие трудности, связанные с особенностями штукатурки, которая не позволяла хорошо накладывать краску). Не один век эксперты искали продолжение работы, но ответа не нашли.Оригинальный размер фрески «Битва при Ангиари»: 6,6×17,4 метра.

Что хотел сказать автор (скрытый смысл)

Вероятно, «Битва при Ангиари» несет посыл некоего обвинения. Леонардо да Винчи старался показать не саму батальную сцену, а то, насколько люди «опьянели» от злобы и жажды крови. Герои фрески «Битва при Ангиари» будто бы потеряли свой человеческий облик, они больше напоминали страшных, озверевший монстров, ослепших из-за ярости. Леонардо да Винчи вложил в свою работу обвинение в военных действиях.

Интересные факты

Пропавшая «Битва при Ангиари» должна была украшать зал дворца Синьории, но от фрески остались только копии.

  1. Фреска «Битва при Ангиари» параметрами должна была превышать «Тайную вечерю»;
  2. Неизвестно завершил ли Леонардо да Винчи творение «Битва при Ангиари», ведь даже Микеланджело, также работающий над одной стеной главного зала дворца гонфалоньера Содерни, не преступил к работе;
  3. Поиски произведения «Битва при Ангиари» длились несколько веков, до того момента, как Серачини нашел в стене зала полость, где была изображена работа Вазари. Хоть поиски, проведенные в 2012 году, не принесли ответов, итальянская власть поставила их продолжение под запрет (с целью уберечь фреску Вазари);
  4. «Битва при Ангиари» имеет и другое название – «Утерянный Леонардо»;
  5. Для того чтобы начать работать с картоном, Леонардо да Винчи соорудил леса, которые могли складываться и раскладываться, чем помогали автору добираться до нужной высоты;
  6. После завершения трудов над картоном, Леонардо да Винчи выставил работу в люди, чем заработал шквал похвальных замечаний и восторженных комментариев от обывателей и друзей по творчеству;
  7. Бенвенуто Челлини, который увидел оба картона «Битва при Ангиари», назвал их «школой для всего света».

Несмотря на то, что задумки Леонардо да Винчи и Микеланджело так и не были закончены, многие искусствоведы заверяют, что именно они внесли изменения в западноевропейское искусство и стали основоположниками классицизма и барокко.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector