Картины Джузеппе Арчимбольдо: лето, повар, весна, четыре сезона, юрист, осень, зима, флора

Многим знакомы картины Джузеппе Арчимбольдо своими «курьезными» замыслами. Работы художника отличаются оригинальностью, уникальностью, свежестью и выдумками. Джузеппе Арчимбольдо стремился издать странное, экстравагантное, бесформенное, но в тоже время удивительно прекрасное и завораживающее взгляд.

Арчимбольдо Джузеппе художник

Краткие сведения о художнике

Джузеппе Арчимбольдо – ребенок миланского живописца, который родился в 1527 году в Милане. С ранних лет художник помогал своему отцу расписывать церковные заведения, создавать витражные эскизы.

Благодаря своему таланту и небывалым успехам, мастер был приглашен во двор императора Максимилиана II, а после – его приемника Рудольфа II.

Джузеппе Арчимбольдо выполнял обязанности не только придворного художника, но и занимался преподаванием искусства, организовывал пиры и занимался инженерными процессами.

Среди интересных фактов из жизни художника особого внимания заслуживают следующие:

  1. Джузеппе Арчимбольдо признан первым художником, который изображал в своих картинах уродливое, поставив, таким образом, под сомнение отображение только прекрасного.
  2. Несмотря на то, что все образы художника выстраивались из необыкновенного материала (цветов, животных, птиц, книг, фруктов и овощей), они обладали знаками императорских отличий, которые возвеличивали дом Габсбургов и проявляли всю его мощь и силу.
  3. Джузеппе Арчимбольдо изображал выдуманное и уродливое, однако на протяжении многих столетий о его картинах отзывались с великим энтузиазмом.
  4. О художнике нет ни единых письменных доказательств. Также нет сведений и о его картинах. Это связано с тем, что после кончины мастера, его полотна забылись и многие из них были утрачены, а в литературных произведениях тех времен он и вовсе не упоминался.

Умер Джузеппе Арчимбольдо в июле 1593 года также в Милане, куда прибыл в отставку.

Анализ лучших картин

Джузеппе Арчимбольдо был выдающимся художником, который оставил свой след в истории искусства. Картины мастера до сих пор ценятся и поражают своей необыкновенностью, глубокой философией и совершенством. Несмотря на разнообразие картин, которые все же дошли до наших дней, особое внимание следует уделить картинам, которые будут представлены далее.

«Лето»

 «Лето» картина Джузеппе Арчимбольдо

Картина «Лето» — невероятный пример метаморфозного полотна, которое относится к циклу «Времена года» и символизирует развитие жизни человечества. Лето выступает у художника в качестве молодости человека. Полотно отличается яркими красками, а лицо образа состоит из летних даров природы – фруктов и овощей.
Картина Джузеппе Арчимбольдо обладает следующими характеристиками:

  • Работа Джузеппе Арчимбольдо была написана в 1573 году.
  • Для написания картины использовался холст размерами 76х64 см и масляные краски.
  • Сегодня полотно находится в Лувре.

На холсте отображен образ женщины, одетой в блузу, выполненную из соломы пшеницы. Профиль женщины располагается на черном фоне. О годе и авторстве полотна свидетельствуют символы, отображенные на кофте женщины.

«Повар»

Картина-перевертыш «Повар»

Картина-перевертыш «Повар» относится к сюрреализму. Если же взглянуть на полотно в стандартном положении, оно будет выполнено в качестве натюрморта. Картина Джузеппе Арчимбольдо «Повар» была написана в 1570 году и находится в Национальном музее Стокгольма.

На полотне отображены руки человека, которые снимает металлическую тарелку с небольшого блюда, где расположились мясные ингредиенты: поросенок, кроличья тушка и цыпленок.

Столь незамысловатая работа размерами 53х41 см обретает совершенно серьезный вид, если ее перевернуть. Так, зритель увидит портрет: верхняя часть головы в виде тушки кролика, лоб в виде поросенка, а нос – цыпленка.

«Весна»

Картина «Весна» Джузеппе Арчимбольдо

Еще одна картина Джузеппе Арчимбольдо, которая относится к циклу «Времена года» — «Весна». Полотно было написано в 1573 году масляными красками на холсте размером 76х64 см. Сегодня картина располагается в Лувре.

Весна художником характеризуется в качестве юности. Образ полностью создан из всего цветущего – цветов, бутонов, лепестков. В качестве волос Джузеппе Арчимбольдо выбрал цветы, которые аккуратно уложены в характерную для того времени прическу. Завершается прическа белой лилией – символом чистоты. Само же лицо персонажа выполнено из маленьких нежно-розовых цветков. Румянец же на щеках был достигнут за счет пышных алых роз.

«Юрист»

 «Юрист» Джузеппе Арчимбольдо

Уникальная работа «Юрист» была написана Джузеппе Арчимбольдо с реального известного человека – адвоката при дворе – Ульриха Цазиуса. Полотно обладает следующими характеристиками:

  • Картина написана мастером в 1566 году.
  • Для выполнения работы использовался холст (64х51 см) и масляные краски.
  • Сегодня портрет адвоката находится в Национальном музее Стокгольма.

На картине Джузеппе Арчимбольдо отображен пожилой мужчина, который одет в красно-коричневый плащ, сопровождаемый шикарной отделкой. Под плащом расположился темный камзол, обшитый белым воротником. За основу всего полотна были взяты книги по юриспруденции.

«Осень»

Картина «Осень» художника Джузеппе Арчимбольдо 1573 год

Картина «Осень» относится к циклу «Времена года». Полотно отображает старость, поскольку на нем изображен мужчина преклонного возраста. Портрет состоит из осенних плодов: фруктов, овощей, ягод. В данной работе Джузеппе Арчимбольдо проявляется характер эпохи Возрождения – глубокие тона, которые предшествуют зимнему мраку.

Полотно было написано в 1573 году масляными красками. Джузеппе Арчимбольдо выбрал для картины холст размером 76х64 см. Сегодня работа находится в Лувре.

«Зима»

Картина «Зима» 1573 год

Картина «Зима» — завершающая работа цикла «Времена года». Картина была написана в 1573 году на холсте размером 76х64 см. Для создания творения использовались масляные краски темных оттенков, передающие мрак. Сегодня полотно находится в Лувре.

Образ передает роль дряблого и корявого тела – старика. В качестве носа Джузеппе Арчимбольдо использовал корявую палку, а подбородок – вырост дерева, который снабжен несколькими побегами. В качестве губ выступают грибы-трутовики, а ухо – крупная гнилая ветка. За основу волос были взяты корни дерева.

«Флора»

Картина «Флора» Джузеппе Арчимбольдо

Удивительная работа Джузеппе Арчимбольдо «Флора» выполнена невероятным образом. На полотне расположился портрет женщины, выполненных из цветов. Для создания образа использовались лепестки и бутоны, которые позволили сложить определенные черты лица и воротник. Одежда же героини состоит из ниспадающей листвы.

На голове женщины расположился венок, выполненный из цветов яркого окраса – красной лилии. В нижней части воротника расположилась желтая лилия, которая напоминает фонарик. При этом Джузеппе Арчимбольдо удалось сделать глаза живыми, придать им собственного выражения, чтобы зритель почувствовал на себе взгляд героини.

Картина была написана в 1591 году. Для написания мастер использовал холст, размер которого достигал 73х56 см. сама работа выполнена масляными красками.

«Вода»

«Вода» Джузеппе Арчимбольдо

«Вода» — картина, относящаяся к циклу «Четыре стихии». Портрет выполнен, используя жемчужно-серые оттенки на черном фоне. На полотне виднеется женский портрет, который выполнен из морских обитателей. Полотно имеет следующие характеристики:

  • Джузеппе Арчимбольдо написал работу 1566 году.
  • Для создания шедевра художником было использовано дерево размерами 66.5х50.5 см.
  • Работа выполнена маслом.
  • Сегодня картина располагается в Художественно-историческом музее в Вене.

«Огонь»

Картина «Огонь» Джузеппе Арчимбольдо

Полотно «Огонь» относится к циклу «Четыре стихии». Картина была создана в 1566 году на дереве размерами 66.5х51 см. Сегодня полотно располагается в Художественно-историческом музее на территории Вены.

Образ создан из предметов, связанных с огнем: кремня, образующего щеку, крупной свечи и лампы масленой, которые используются в качестве шеи и подбородка. За основу уха Джузеппе Арчимбольдо взял два огнива, а за основу лба и усов – труту. В качестве глаза же используется небольшой огарок свечи.

Картина передает мощную неиссякаемую энергию, которая способна разрушать все на своем пути и идти к цели. Многие искусствоведы сравнивают этот портрет с императором Максимилианом II.

Интересные факты о Джузеппе Арчимбольдо

Впервые о художнике стало известно в 1549 году, когда он помог своему отцу разработать эскизы для витражей в Миланский собор. Это был первый заказ Джузеппе Арчимбольдо, который он сдал только в 1557 году.

Начиная с 1559 года имя мастера не упоминается ни в одних бумагах. Даже в разработке эскиза он не был отмечен. Тем не менее, творение мастера до сих пор сохранилось. Собор обрамлен роскошными цветами, фруктами и растительными орнаментами.

После, Джузеппе Арчимбольдо отправился на службу к императору, где пробыл до 1587 года. После службы живописец вернулся в Милан, где продолжил создавать свои шедевры в свойственном для него стиле. Порой свои работы мастер отсылал в Прагу, за что получил титул пфальцграфа.

Заключение

Джузеппе Арчимбольдо – выдающийся итальянский художник, который создавал невероятные картины, вдохновляющие не только зрителей того времени, но и современных любителей искусства.

Художник изобрел собственный стиль написания картин. Так, мастеру характерна символика подручных элементов. Например, цикл «Времена года» был создан, используя фрукты, овощи, цветы.

Интересно, что вплоть до 19 века о Джузеппе Арчимбольдо нет никаких упоминаний в литературе. Первое упоминание о художнике датируется 1885 годом, когда была выпущена монография о творчестве живописца, а в 2008 году на территории Вены была проведена крупнейшая выставка работ мастера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector