Арнольд Бёклин — лучшие картины известного швейцарского художника

Символические картины Арнольда Бёклина – одни из самых выдающихся произведений Дюссельдорфской школы изобразительного искусства. Швейцарский художник известен картинами в мифологическом и аллегорическом жанре. Арнольд Бёклин своим творчеством вдохновил живописцев модернизма и сюрреализма конца XIX – начала XX вв.

Арнольд Бёклин

Биография художника

Арнольд Бёклин появился на свет в швейцарском городе Базиль, в октябре 1827 г. Отец его происходил из знатной купеческой семьи. Будущий художник получил прекрасное образование:

  • Первый этап обучения Арнольд Бёклин прошел в дюссельдорфской Академии художеств. Там его обучали такие знаменитые живописцы, как Ширмер и Хильдебрандт.
  •  Затем художник продолжил образование в Мюнхене, где на его картины обратил внимание именитый граф Шак.
  • Завершил свое образование Арнольд Бёклин большим путешествием по Франции и Нидерландам. Путешествовал он и по родной Швейцарии.

Первые картины этого живописца представляли собой ландшафтную живопись. В 1850 г. Арнольд Бёклин предпринимает поездку в Рим, где знакомится с Дребером и, под его влиянием, переходит на мифологическую тематику. В Первой половине 1860-х гг. художник путешествует по Помпеи и Неаполь, в конце десятилетия – возвращается в Базиль.

В первой половине 1870-х гг. Арнольд Бёклин перебирается в Мюнхен. Там он создает самые известные свои картины и создает художественный кружок. В 1880-х живописец много переезжает из города в город в Швейцарии, и наконец, поселяется в Италии. В последние годы столетия увлекается импрессионизмом. Умер Арнольд Бёклин в итальянском городе Фьезоле, зимой 1901 г.

Самые известные картины художника

Арнольд Бёклин известен своими мифологическими полотнами, наполненными аллегориями и мистическими символами. Картины этого живописца отличаются уникальным слиянием сюжета и пейзажа, монументальностью силуэтов, яркой и насыщенной палитрой оттенков.

Чума

Картина "Чума" 1898 г

Прославленная картина написана художником в поздний период творчества, в 1898 г. Жанр полотна — аллегорический символизм. На переднем плане Арнольд Бёклин изобразил воплощение Чумы – скелет, летящий на драконе, с косою в руках. Он проносится вперед по узкой улочке, выкашивая все на своем пути, оставляя после себя отравленный воздух. Размер картины – 149,5×104,5. Находится работа в Художественном музее города Базель.

Война

Картина "Война" Арнольд Бёклин

Еще одно произведение, в аллегорической форме демонстрирующее одно из величайших бедствий мира. Написана картина в 1896 г., в жанре символизма. В центр композиции Арнольд Бёклин поместил троих всадников: скелет с косой, мужчину с молотом и бледную женщину в белых одеждах. Внизу полотна Арнольд Бёклин показал город в средневековом стиле, за героями следует черная туча. Размер холста — 222×170, хранится он в музее Цюриха Кунстхаус.

Автопортрет со смертью

Картина "Автопортрет со смертью" 1872 г

Мистическая картина была создана автором в расцвете творческих сил – в 1872 г. На полотне Арнольд Бёклин показал себя – с палитрой и кистью в руках, а за своей спиной – Смерть, играющую на скрипке. Такой сюжет – распространенный в живописи XIX в., как напоминание о мимолетности жизни и неизбежности смерти. Размер полотна — 75×61, жанр работы – аллегорический портрет. Выставляется картина в Национальной галерее Берлина.

Несс и Деянира

"Несс и Деянира" 1898 г

Это произведение с мифологическим сюжетом Арнольд Бёклин написал в 1898 г. На картине – сцена похищения жены Геракла Деяниры кентавром Нессом. Композиция полотна изображает героиню, яростно отбивающуюся от почти полностью покрытого шерстью кентавра. В нижнем правом углу картины можно заметить замахнувшегося на похитителя пожилого мужчину. Арнольд Бёклин выполнил эту работу в ярких, красочных тонах. Размер холста — 104×150, жанр – мифологическая живопись. Находится произведение в Пфальцской галерее, в г. Кайзерслаутерн.

Игра нереид

Картина "Игра нереид" 1886 г

Одна из самых динамичных картин этого живописца создана в 1886 г. Арнольд Бёклин изобразил на этом полотне водных духов из античной мифологии – нереид. Прекрасные божества играют и резвятся, поднимая волны и брызги, вокруг небольшой островерхой скалы. Композиция этой работы наполнена движением, энергией и яркими цветовыми контрастами. Жанр картины – мифологическая живопись, размер – 150,5×176,4. Хранится полотно в Художественном музее Базеля.

Остров мертвых

Картина "Остров мертвых" 1880-1886 гг

Самая известная картина этого художника, работа над которой велась 6 лет – с 1880 по 1886 гг. Произведение представляет собой пейзаж с элементами символизма и мистицизма. На заднем плане – маленький скалистый остров, поросший кипарисами, символизировавшими смерть. Впереди – лодка, на которой расположились гребец и фигура в белом саване, в ногах которой стоит гроб. Искусствоведы считают композицию аллегорией мифа о перевозчике Аида – Хароне и переправе через Ахерон и Стикс на тот свет. Размер полотна — 80×150, выставляется оно в Старой национальной галерее г. Берлин.

Флора, рассеивающая цветы

Картина "Флора, рассеивающая цветы"

Гармоничная композиция с радостным, весенним настроением была создана в 1875 г. Арнольд Бёклин проиллюстрировал на ней миф о богине весны, прекрасной и вечно юной Флоре. Она изображена на полотне в виде молодой девушки в золотистом одеянии, с цветами в руках, которые она рассеивает по поляне. На заднем плане Арнольд Бёклин разместил цветущие деревья и чуть подернутое облаками голубое небо. Размер картины – 82,5×51,5, жанр – аллегория. Хранится работа в музее Фолькванг западногерманского города Эссен.

Римский пейзаж

"Римский пейзаж" 1863 г

Одна из ранних картин живописца, написанная в 1863 г., представляет собой классический пейзаж. На холсте – скалистая местность, поросшая густыми кустарниками, с мостом над грудой крупных валунов. На задний план Арнольд Бёклин поместил силуэты всадника и двух женщин. Произведение выполнено в теплой, зелено-золотистой гамме оттенков. Размер полотна – 44,5×35, находится оно в гамбургском музее Кунстхалле.

Тритон и Нереида

"Тритон и Нереида" 1877 г

Небольшой эскиз, выполненный в 1877 г. на бумаге, прикрепленной к деревянной доске, изображает сцену из греческой мифологии. В центре композиции – лежащая на берегу моря нереида, над которой склонился бог морей Тритон. Белоснежная кожа морской нимфы составляет резкий контраст с темным телом сына Посейдона. Арнольд Бёклин выполнил эту работу в более схематичной, условной технике, чем большинство остальных. Размер холста – 44,5×65,5, хранится он в г. Винтертур, в музее Рейнхарта.

Весталка

"Весталка" 1874 г

Портрет с мифологическим, историческим отголоском Арнольд Бёклин написал в 1874 г. На нем – жрица богини Весты, обреченная на одиночество и уединенный образ жизни. Голову и часть лица весталки скрывает белое покрывало, контрастирующее с темным, почти черным фоном. Композицию уравновешивают два факела по обеим сторонам от героини. Масштаб картины — 76×61,5, находится она в Дармштадте, в музее земли Гессен.

Интересные факты о художнике

Символист Арнольд Бёклин рано приобрел общеевропейскую славу и также рано начал утрачивать завоеванный авторитет – после перехода к импрессионизму. Однако, во второй половине XX в. возвращение к идеям символизма воскресило интерес к творчеству этого художника. Несколько интересных фактов о живописце и его картинах:

  1.  Одной из самых любимых тем художника было море и морские божества.
  2.  Арнольд Бёклин вдохновлял своими картинами таких живописцев как Дали, М. Эрнст, Дж. де Кирико.
  3.  Симфоническая поэма Рахманинова «Остров мертвых» была вдохновлена одноименной картиной этого художника.
  4. Сам Арнольд Бёклин никогда нем давал названий своим полотнам – все они были названы позже, уже после продажи.

Яркие, сочные краски, фантастические сюжеты, необычная техника изображения природы на картинах – все это свидетельствовало о желании знаменитого швейцарского живописца уйти от реальности в идеальный мир грез, легенд и фантазий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector